Listen To Your Heart(c)
Почти в последний день проката все-таки попала на показ фильма. Ну что сказать? Да много что. Во первых, мне понравилось. Мне хотелось посмотреть кино и испугаться, но так, чтобы было просто страшо, а не больно. У этого фильма были все шансы как напугать, так и ранить. Честное слово, если бы на экране был показан хоть один ребенок - жертва инопланетян, я бы ходила под впечатлением недели две как минимум. И плевать, что фантастика. Как хорошо, что Спилберг - знает, что делает. Потом, пугать тоже можно по-разному: можно пугать внезапностью, самый популярный прием. Но в этом фильме проверенный прием используется всего два раза, и то в конце.
Пару слов о динамике. Многие упрекали фильм в затянутости сцен. Я так не считаю. Конечно, сложно вернуться назад после жуткой голливудской круговерти кадров, когда картинка меняется так быстро, что не успеваешь разглядеть, и остается только понимать - это авторы называют динамикой. Спилберг строил действие по старинке, не просто позволяя зрителю разглядеть мелочи, но и дать понять их эмоциональную значимость. В сцене с прохождением мототехники по пустынной проселочной дороге время действия позволяет рассмотреть бесконечный поток бронетранспортеров, и семейная ссора на этом фоне выглядит мелко, и так наивен мальчик, призывающий к открытой борьбе, и сами военные кажутся мелкими, потому, что из каждой страшной и смертоносной машины выглядывали - люди. Хорошая сцена.
Удивил финал. Финал показался мне... хм,... результатом бреда. Фантазией. Мечтой. Утопией. Надеждой, на то, что среди полуразрушенного мира найдется дом, где все хорошо, где все живы, собрались вместе и ждут только тебя.
Пару слов о динамике. Многие упрекали фильм в затянутости сцен. Я так не считаю. Конечно, сложно вернуться назад после жуткой голливудской круговерти кадров, когда картинка меняется так быстро, что не успеваешь разглядеть, и остается только понимать - это авторы называют динамикой. Спилберг строил действие по старинке, не просто позволяя зрителю разглядеть мелочи, но и дать понять их эмоциональную значимость. В сцене с прохождением мототехники по пустынной проселочной дороге время действия позволяет рассмотреть бесконечный поток бронетранспортеров, и семейная ссора на этом фоне выглядит мелко, и так наивен мальчик, призывающий к открытой борьбе, и сами военные кажутся мелкими, потому, что из каждой страшной и смертоносной машины выглядывали - люди. Хорошая сцена.
Удивил финал. Финал показался мне... хм,... результатом бреда. Фантазией. Мечтой. Утопией. Надеждой, на то, что среди полуразрушенного мира найдется дом, где все хорошо, где все живы, собрались вместе и ждут только тебя.
Финал всех удивил-разочаровал. А что, в книжке то же самое было?
В книжке действие происходило в Англии, герой не был крановщиком, не был женат, и дочери у него не было. Девочка была, но случайная попутчица. И дома в конце тоже не было. От книги остались бактерии, убившие всех инопланетян, треножноки, которые у Уэллса были поменьше...
Вот, кажется так, хотя я давно читала, может уже и путаю чего