я тоже так сначала думала. А потом - адекватность _чему? Канону, жанру, художественной реальности? Вот тут-то и трудность: автор может придумать _любую_ идею. В том числе и опровержение канона, сознательное преодоление жанра. Перечислять все, что может автор, долго. Потому, что автор может все. А вот насколько это художественно, понятно (логично), последовательно - это уже точка входа для беты.
Просто такие хорошие сюжеты попадаются, а вот к реализации ... м-м-м, надо привыкнуть. И преодолеть острое желание предложить свой вариант.
ИМХО, бете вообще не следует ломать сюжет. Это уже соавтроство получается.
С другой стороны, приемлемость сюжета для беты - залог успешного сотрудничества. А если произведение непонятно для одной беты - может, просто не ее этот фик. Есть же вещи, которые могут просто не нравится.
имхо, бета отвечает за гладкость текста. а за все остальное автор отвечает сам. в принципе даже за работы беты отвечает автор, т.к. выбирает, что править, а что нет. так что бета - помошник на добровольных началах, не более того. шишки или похвала - все автору, но он и отвечает за фик.
адекватность _чему? Канону, жанру, художественной реальности?
Идее автора.
Поверь человеку, который бетил "Лимонные дольки"
Я когда первый раз прочитала, я плакала. Потому что текст красивый очень, но я не смогла ухватить интригу - что именно искала Джоанна-Минерва и что она нашла. И я рада до невозможности тому, что основную идею - великолепную игру с каноном и реальностью - удалось сохранить в неприкосновенности несмотря на все правки.
Надеюсь, Ищущая не рассердится, что я тут раскрываю кухонные секреты
*чешет репу* я бы уточнила: бета отвечает за адекватность реализации идеи. Вот как-то так.
Потому что автор иногда не понимает, что читатель может воспринять текст немного по-другому, а соответственно и идея искажается.
Ты об этом спрашивала?
я тоже так сначала думала. А потом - адекватность _чему? Канону, жанру, художественной реальности? Вот тут-то и трудность: автор может придумать _любую_ идею. В том числе и опровержение канона, сознательное преодоление жанра. Перечислять все, что может автор, долго. Потому, что автор может все. А вот насколько это художественно, понятно (логично), последовательно - это уже точка входа для беты.
Просто такие хорошие сюжеты попадаются, а вот к реализации ... м-м-м, надо привыкнуть. И преодолеть острое желание предложить свой вариант.
ИМХО, бете вообще не следует ломать сюжет. Это уже соавтроство получается.
С другой стороны, приемлемость сюжета для беты - залог успешного сотрудничества. А если произведение непонятно для одной беты - может, просто не ее этот фик. Есть же вещи, которые могут просто не нравится.
Я вот не знаю, как себя вести в такой ситуации.
адекватность _чему? Канону, жанру, художественной реальности?
Идее автора.
Поверь человеку, который бетил "Лимонные дольки"
Я когда первый раз прочитала, я плакала. Потому что текст красивый очень, но я не смогла ухватить интригу - что именно искала Джоанна-Минерва и что она нашла. И я рада до невозможности тому, что основную идею - великолепную игру с каноном и реальностью - удалось сохранить в неприкосновенности несмотря на все правки.
Надеюсь, Ищущая не рассердится, что я тут раскрываю кухонные секреты