Listen To Your Heart(c)
у Этери_ и *Амели* выложены ссылки на воспоминания жены пожарного из первого расчета ликвидаторов пожара на ЧАЭС. Меня дернула нелегкая прочитать. Так вот - не читайте это! Не читайте, если вы находились рядом, если ваши знакомые или просто земляки были ликвидаторами. Потому, что это - больно. Потому что посттравматический синдром никто еще не отменял.

Я вам перескажу.

Это история женщины, муж которой получил чуть ли не 6 смертельных доз и умирал в больнице, а она за ним ухаживала. До конца. Будучи беременной. Словив при этом массу рентген и передав их своему нерожденному ребенку... Потеряв здоровье...

Подвиг во имя любви?

Где?

здесь будет много яда и спорных моментов


Комментарии
27.04.2006 в 14:34

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Я дополнила свою запись.



А ту женщину не осуждаю. Постаралась бы на ее месте поступить так, как ты пишешь: собрать волю в кулак и спасать себя и ребенка. Но жить дальше вряд ли было бы легче. Она просто слушалась сердца.
27.04.2006 в 14:35

Будем искать пуговицу! (с)
Жестко. Первым порывом было придти и ругаться.

А открыла комментарии, и не могу возражать. Согласна. Она и мужу не помогла, и себя загубила, и ребенка, который продолжил бы их обоих, тоже убила. Понимаю ее, но это было неправильно. Сама бы, наверное, поступила бы так же, как она, но это тоже было бы неправильно. Смысл жизни женщины - продолжать род. И у нее были шансы выносить эту девочку и родить ее здоровой - или почти здоровой...



А осуждать мужа не могу. Хотя и тут ты права.



Жестоко, очень. Но права.
27.04.2006 в 14:48

Не нужно искать злого умысла там, где все объясняется глупостью.
Мне жаль их всех, но пока ситуация не коснется каждого лично, судить очень сложно, как мы поступили-бы на их месте. Бросить умирающего мужа? Почти невозможно....Забыть о себе и ребенке? Я себе такого не мыслю. Нет, не могу я решить для себя как поступила-бы в этой ситуации, но и никого не осуждаю, ибо это делать проще всего.
27.04.2006 в 14:53

Разум над чувствами
Натали Эббот

Первое впечатление - удар...

Но потом у меня возникли сомнения, может, это фальсифицированная история? Для людской памяти нужны встряски, пусть даже искусственные. Но неужели при всей секретности пустили в больницу постороннего человека? И потом, я не медик, но чтобы ребенок внутриутробно собрал большинство рентген, больше чем мать... Не знаю.
27.04.2006 в 15:09

Будем искать пуговицу! (с)
um-analitika Пустить в больницу было проще, чем не пустить. Женщина подняла бы шум, который был не нужен. Это раз. А два... Я тоже не медик. Но.



При формировании организма ребенка все, что находится в организме матери, работает, в основном, только на этот процесс. Большая часть веществ, поступающих в организм матери при беременности идет на организм ребенка, следовательно, большинство активных элементов осело именно в организме девочки.

При родах соответственно все было выведено из организма матери.



Печень выполняет роль фильтра для крови, поэтому большинство активных элементов осело именно в печени.



мысль моя, но формулировка отсюда
27.04.2006 в 15:14

Да пребудет с вами Сила!
Я читала это, но не смогла дойти до конца по причине времени. А потом.. малодушно не захотела возвращаться и дочитывать...
27.04.2006 в 15:17

Listen To Your Heart(c)
*Амели*

так, видимо, поступили другие жены. Ведь только героиня супчик в палаты носила...

Allora

жестко... я не одну минуту думала, прежде, чем написать все это, но...

КЫТЬ

все-таки не приведи господь оказаться в такой ситуации

um-analitika

вот и у меня уже есть такие сомнения. про цветы эти, например... Но имена - реальные. Действительно, был такой человек, майор Василий Игнатенко, есть мемориал, бюст и прочее.

А ребенок словил не так много - 28 рентген при летальной в 400. Просто он получал их постоянно, внутренние органы формировались под воздействием радиации, но основные структуры были уже заложены. Так что генетически, имхо, это был здоровый ребенок с последствиями лучевого воздействия.
27.04.2006 в 15:20

Listen To Your Heart(c)
Lileia

ну и правильно!
27.04.2006 в 17:13

Джулик. Несладкий
Не хочу читать. У меня бабушку в том году из больницы посадили в машину вместе с другими медсестрами, и на две недели увезли под Чернобыль. Молча, несмотря на гласность от 14 мая того года.

А вчера показывали фильм, который человек снял ценой своей жизни, жизней своих помощников, пилотов вертолета. Я с ужасом слушала, как он с азартом ребенка кричал: "Ближе подлетай, ближе, прямо к огню подлетай!" А в результате все изменили по политике партии. И ведь так и не объяснили, почему это случилось и что будет дальше. Бессмысленная смерть.



Люди работали в одних рубашках. Я спрашивала у бабушки, были ли там костюмы. Были, но их почему-то не выдавали. В рубашках люди быстрее работали, расторопнее
08.05.2006 в 23:02

Всему свое зелье
Натали Эббот

Я много лет назад читала Алексиевич и тоже как-то давала на нее тут ссылку, т.к. все-таки думаю: читать такое надо всем, просто чтобы помнить. Не только эту конкретную историю, а вообще все там.



Историю я перечитала недавно и прочувствовала эту женщину куда глубже, чем в первый раз - тогда были одни эмоции.



Просто (не соглашусь с Alloro'й) на деторождении тоже не свет клином сошелся.



Конечно, инстинкт, продолжение рода... Но все это хоть и важно, но иногда возводится в самоцель. Т.е. получается, род важен - а живой и дорогой человек нет? Неродившаяся неизвестная личность важнее вот его, родного и любимого? Понятно, когда ребенок уже родился, переоценка ценностей наступает по-любому, но женщина беременная - это еще далеко не мать - и всегда не обязана ей быть. Не хочу сейчас развивать все это в сторону защиты абортов там и т.п., просто надо более осторожно относиться ко всем этим казалось бы абсолютным ценностям, особенно когда мы призваем делать что-то "ради будущего" ("ради счастья наших детей", "ради продолжения рода" и т.п.) - это все не инстинкты на самом деле, а во многом идеологии - а инстинкт - вот он, неразумный и дикий - быть с любимым человеком до конца. И тут уже плевать, что сделать ничего нельзя - просто иначе не можешь. Оно сильнее любого гипотетического продолжателя рода.
08.05.2006 в 23:26

Будем искать пуговицу! (с)
Долли Обломская Дело не в продолжении рода даже... Понимаешь,этот ребенок был от человека, который умирал. Она могла сохранить этого ребенка, как продолжение именно этого человека. Я не уверена, что сама могла бы в той ситуации адекватно выбрать, да она особо и не выбирала - это ж отсюда хорошо рассуждать, сидя у монитора... Но я имела в виду в первую очередь то, что это была ЕГО дочь.



Да я с тобой тоже согласна. И с собой, и с тобой...
09.05.2006 в 11:46

Всему свое зелье
Allora Ну да, это тоже правильно. И ему-то как раз, возможно, бы хотелось, чтобы она сохранила эту его частичку - а он бы уже помучался в одиночестве. Но для нее (и это тоже понятно) ребенок - это ведь не Он. Что-то там от него, но человек-то другой - а именно "отнявший у меня последнюю возможность повидаться с мужем" - т.е. тут тоже не все могло быть гладко при каком-то раскладе характеров.



Это дилемма на самом деле, где судить и осуждать просто нельзя, мне кажется. Можно ведь еще заострить ситуацию:

Представим мать, у которой смертельно болен ребенок. Ухаживать за ним, быть с ним - это подвергать опасности ее еще неродившийся плод. Я с трудом представляю себе степень хладнокровия, при которой можно оставить своего ребенка в пользу неродившегося чего-то там. Да мне плевать на все, что у меня там внутри, и на собственную жизнь - лишь бы быть с ним до последнего.
09.05.2006 в 11:58

Будем искать пуговицу! (с)
Долли Обломская Да... Наверное, ты права. Я и говорю, что сама бы, наверное, тоже наплевала на все, кроме него. Хотя и знала бы, что так нельзя. И так нельзя, и так нельзя... Ужасно.
09.05.2006 в 19:46

Всему свое зелье
Allora В общем, не дай нам бог никому такого выбора.
09.05.2006 в 20:00

Будем искать пуговицу! (с)
Долли Обломская Точно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail